Некоторые ответы по детскому психоанализу

Классический психоанализ Зигмунда Фрейда В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать. Зигмунд Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой новой психологической системы. Анализ свободных ассоциаций пациентов привел Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого.

Эдипов комплекс.

Психоаналитические теории детского развития Сильные позиции в современной западной детской психологии занимает психоанализ, созданный З. Одна из ключевых идей психоанализа состоит в том, что причины внутренних конфликтов и неврозов взрослого человека лежат в детстве. Восстановление истории развития индивида в раннем детстве является методом познания человеческой природы.

Непосредственное отношение к детской психологии имеют описанные З. Фрейдом стадии психосексуального развития. При этом психосексуальное развитие человека он отождествлял с развитием личности.

Оральная стадия состоит из двух"фаз" - ранней и поздней, занимающих . конце этой стадии под влиянием страха кастрации, который, по мнению З. Фрейда, самые важные периоды в жизни ребенка завершаются до пяти лет;.

Статья из книги"Энциклопедия глубинной психологии" Т. Значение этого открытия, являющегося не гипотезой, а результатом систематических наблюдений, становится понятным, если вспомнить, что до Фрейда"сознательное" и"психическое" являлись синонимами , , Сознание считалось основной системой регуляции, которая, будучи не до конца развитой в детстве, достигает зрелости в юношеском возрасте и затем становится основой всех психических переживаний.

Наряду с этой формальной организацией существует жизнь чувств, обладающая собственными законами и руководствующаяся принципами потребностей и страстей. Открытие Фрейда привело к полному перевороту в прежних категориях мышления И тем самым породило в людях глубокое сомнение в себе. Фрейд сумел показать, что основу всех душевных событий составляет бессознательное.

Этим была поставлена под вопрос сила разума и сознания. Наличие бессознательного делает для человека все настолько ненадежным, что он с трудом может это вынести. Он перестает быть хозяином в собственном доме и не может с помощью разума управлять своими чувствами и фантазиями см. С бессознательным как совокупностью содержаний, не присутствующих в актуальном поле сознания, согласно Фрейду, тесно связана его динамика. Еще Жане говорил - как и другие авторы до него, но в более последовательной форме - о бессознательных явлениях психики, понимая, однако, под этим нечто статичное, вроде недостаточности психического синтеза и т.

Для Фрейда, напротив, бессознательное становится понятным лишь благодаря конфликту противоборствующих душевных сил.

Многие из них известны под разными терминами, вроде астральных или внетелесных путешествий. Также это понятие называют и более приземленно — осознанное сновидение, хотя далеко не всегда в том понимании и в том виде, в каком это себе обычно представляют. Сам термин фаза введен для того, чтобы была возможность изучать явление вне привычных ассоциаций и часто несправедливых стереотипов. Термин внетелесные путешествия справедлив хотя бы потому, что именно такое ощущение складывается у переживающего этот феномен человека.

Все, что так безоглядно разрушается во второй фазе, в четвертой воссоздается, обретение внутренней свободы, потеря генетического страха.

Теории фаз инфантильного развития и основные психологические защиты Особенности раннего детства, специфика протекания психосексуальных этапов развития, фиксация на определенном этапе обуславливает особенности характера человека. Характер проявляет себя типичным паттерном поведения или направленностью — это устойчивый или структурированный способ реагирования. В основе психодинамических концепций развития лежит выдвинутое З. Фрейдом предположение о том, что основные характеристики личности, ее базовая структура формируются в раннем детском возрасте, сохраняясь практически неизменными на протяжении всей последующей жизни.

При этом отношение к людям, окружающим ребенка в первые годы жизни в первую очередь — родителям , впоследствии проецируется, переносится на других людей, значимых для индивида т. Известная фрейдовская периодизация личностного развития ставит основной акцент на развитии либидо Фрейд, , рассматривая его как важнейшую движущую силу развития и описывая в основном развитие психосексуальное.

Эриксона Эриксон, , , с точки зрения которой психическое развитие индивида, формирование идентичности проходит через ряд психосоциальных кризисов. На каждом из нормативных кризисных этапов происходит выбор позитивного либо негативного варианта развития определенных личностных черт, определяющих в дальнейшем жизненную позицию человека, его отношения в социуме.

Если внутренние конфликты, свойственные определенной стадии развития, остаются неразрешенными негативный вариант развития , то в зрелом возрасте они могут проявляться в виде инфантилизма.

Психоаналитическая теория Фрейда

Ее теория во многом возникла из наблюдений за ее собственными детьми и из анализа других детей, многие из которых были, по ее мнению, психотиками. В своих работах она демонстрировала важность ранних доэдиповых отношений в развитии и манифестации психопатологии, тем самым бросая вызов фрейдовскому акценту на Эдиповом комплексе.

Ее теория в основном базируется на травматической и топографической моделях Фрейда, то есть, она придерживается расширенного толкования теории инстинкта смерти и развивает свою собственную комплексную терминологию. Одним из базовых положений ее теории является конфликт, исходящий из изначальной борьбы между инстинктами жизни и смерти

Если вдуматься, наши осознанные и подсознательные страхи – того же рода: Все в этом образе идеально склеивается: не только теория, но и все .

Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать, и З. Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой психологической системы.

Анализ свободных ассоциаций пациентов привел З. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по З.

Психоаналитические теории детского развития

Итак, мы немного познакомились с характеристиками пяти движений Ци и некоторыми проявлениями этих движений в материальном мире. Правда в этом состоянии мы пребываем крайне редко, если специально не заботимся об этом. Все дело в том, что одно из проявлений силы Инь — накопление. И пребывая в Гармонии, человек из-за своего эго и дурных привычек начинает накапливать Инь в различных ее проявлениях: Один из базовых даосских принципов совершенствования — это Опустошение Инь.

Он помогает вернуть себя в Гармонию и постоянно ее поддерживать.

Оригинальная теория страха изложена основателем психоанализа З. для фаллической фазы - кастрационная опасность, для латентной фазы.

По мере развития ребенка мы постепенно наблюдаем все большую дифференциацию аффективных паттернов поведения и большую дискретность эмоциональной экспрессии; посредством этого ребенок извлекает из матери нужную реакцию. Однако, его аффективная экспрессия не может дать ему ориентиры для адаптации в мире независимо от матери. Когда ребенок обретает память, способность выражать идеи и конструировать желания и фантазии которые требуют способности формировать связь идей , он постепенно подходит к аффективной поведенческой реакции и к составляющим ее идеям и фантазиям.

Теперь его собственное поведение и поведение других людей обретает для него новое значение. Связи паттернов аффективных поведенческих реакций с памятью и идеями сознательными и бессознательными — это нечто большее, чем эмоциональное выражение аффекта в начале психологического опыта. Когда чувства связываются с идеей, они могут тут же вербализоваться.

Этапы развития личности в теории З. Фрейда

Вода как основа Править В этой последовательности Вода — начало, основа для других Элементов. Это хорошо отражает положение о значимости Почек как основы Инь и Ян для других органов. С этой точки зрения Воду можно считать основой для всех остальных Элементов. Кроме того, в Почках хранится Эссенция — материальное основание Ци и Разума.

что страх – это самый разрушительный враг человеческой личности, Готсдинер разработал и систематизировал теорию пяти фаз волнения.

Теория Пяти элементов применялась для объяснения сложных физиологических и патологических связей между цзанфу-органами, а также между организмом и внешней средой. Каждый из пяти цзан-органов соотносится с одним из Пяти элементов: Подобным же образом классифицируются соответствующие фу-органы, органы чувств и ткани. Классификация каналов по Пяти элементам основана на свойствах соответствующих цзанфу-органов: Перикард является защитной оболочкой сердца, которая защищает сердце от патогенной Ци.

В связи с тем, что сердце относится к элементу Огонь, перикард также был отнесен к элементу Огонь. Именно поэтому ручной цзюэ-инь канал перикарда и ручной шао-ян канал Сань-цзяо как пара Инь и Ян относятся к элементу Огонь.

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!